воскресенье, 22 августа 2021 г.

Starbase | ГАЙД | Как водить флоты + правила поведения во флоте



  1.Коммуникация.

Дискорд обязателен. А еще лучше ТС. В дискорде у всех должна стоять активация не голосом, а по кнопке. Это аксиома. Рейдер без ДСа - фраг, истребитель без ДС - в принципе тоже бесполезен. Про дисциплину в войсе уже было сказано очень много. Напомню лишь несколько принципов:

- На перелетах треп допускается, исключение - моменты когда идет напряженный полет на всей скорости через астероиды, отправление капитала в варп, или когда коммандир командует: "Прыжок в гейт". Желательно весь треп вести в чате группы (если флот стоит и не летит), эфир - пуст, в нем говорит только флитком (обычно он лидер группы), командиры звеньев и назначеные им скауты.

- Если у флота есть цель, а не режим free for all, то эту цель называет ОДИН ЧЕЛОВЕК. Максимальная эффективность будет в том случае, если эту цель ("Праймари" - первичная цель) быстро снесут несколько кораблей, а еще лучше - весь флот. Потом можно переключаться на следующую цель, и таким образом можно быстро уничтожить все вражеские крупные корабли.

Во флоте можно назначить отдельного target caller'а (таргет коллер). Это будет человек, который великолепно чувствует бой, видит бой, получает инфу от разведки и может скомандовать одному звену уничтожить звено вражеских истребителей, пока все остальные стреляют по праймари. Этим человеком может быть как сам флитком, так и человек, им назначенный. Он может летать на специальном корабле-мониторе, который будет обозревать поле боя сверху, и будет отличаться максимальной броней, скоростью 150 м/с и великолепным обзором. Или наоборот - это будет максимально мелкий стелс-скаут на маневровых. Пока противник занят борьбой с вашим флотом, спокойно следящий за ходом боя Монитор будет в относительной безопасности. 

Важное замечание. Флитком или Лидер Группы может быть на своем истребителе, крутиться в гуще врага. Представим ситуацию. Флитком рубится с врагом на своем файтере или рейдере, у него перед глазами только те, кто в него стреляют, и кого он должен прямо сейчас убить. Все что за этим - он уже не видит, а если видит, то не может на этом сконцентрироваться, потому что враги прямо перед ним. Ни в коем случае не стоит давать в этом случае давать называть цель ему (флиткому). Называть цели должен тот человек, который находится на МОНИТОРЕ и видит все поле боя. Поясняю. Для истребителя или рейдера - мало отличий, сколько кораблей находится за пределами круга их дуэли с другим кораблем. Когда нужно взять в прицел истребитель противника, который скачет и крутится как волчок на ножках - флитком сам сам может скакать и крутиться так быстро, что все вокруг - будет сплошным мельтешением, вплоть до полной потери ориентации в пространстве. Если этот человек - единственный, кто командует боем, то бой будет проигран, потому что флот по факту лишается своего командира, пока ему навязывают бой и отвлекают дуэлью. В это же время другая организованная группа врага может просто перемолоть его дезорганизованный флот.

Вернее всего - выделять target caller`ов заранее и отправлять их в количестве 1-2 кораблей чуть позади основной группы, чтобы он не принимал на себя первый огонь. Его так же можно использовать в качестве резервного ФК. И вообще, - чем больше кораблей данного типа - тем приоритетней отдать командование человеку, который находится среди этой группы.

- ЗАКРОЙТЕ СВОЙ РОТ! Всем ПОХУЙ что на вашем мармоте порвало трубу и вы пукнули в кресло. Во время боя - вы - винтик, винтик в одной боевой машине, командует которой 1 человек. И если этот человек не вы - МОЛЧИТЕ. Если вы не участвуете в операции - МОЛЧИТЕ. Флиткомы должны получить права модерировать войс-каналы, и тут же выкидывать из них тех, кто приходит со своим флудом туда. В особо тяжелых случаях можно мутить.

2. Формирование флота.

- У флота должен существовать определенный единый формат, или доктрина. Если у вас есть четыре мармота с треногами, два орочьих рейдера из говна и палок и три истребителя, нужно ЗАСТАВИТЬ мармотов пересесть либо на НОРМАЛЬНЫЕ рейдеры, либо на истребители. Лучше конечно, если вообще все (включая матросов) пересядут на истребители, и тогда во флоте будет 1 человек = 1 истребитель, что является безусловно самым лучшим вариантом. Истребитель намного лучше и боеспособнее неподвижной мишени с треногой, закрепленной на машине, которой эта мишень все равно не управляет. Когда мы собрали наш первый общий сбор и дрались с тремя кланами, напавшими на нашу станцию, у нас большая часть флота была как раз на пулеметах. На бумаге это казалось нормальным, но на деле это было полным абсурдом, потому что треноги во-первых перевешивали корабли и создавали дисбаланс в них, снижая их скорость, во-вторых они жрали энергию пушек при стрельбе, в третьих, почти все треножники умерли под огнём снайперов, которые их просто косили как куропаток, стоя на астероидах и спокойно нарезая фраги. Истребители при этом оставались перегружены ненужным оборудованием, и если у них до этого и была какая-то скорость и маневренность, то после установки на них треног каждый из них превратился в кирпич. Как мы выиграли тот бой, я не знаю. Я знаю то, что нас тогда пофармили люди, которые никогда не должны были заходить в бар и говорить " я убивал ТСС". 

Поэтому либо ставьте треноги на рейдеры, либо летите на истребителях. Второе - намного лучше, чем первое, практически при любом раскладе. Они лучше рейдеров примерно настолько же, насколько Миг-35 лучше тачанки. Исключением могут быть бронированные рейдеры или канонерки, но применение этих носорогов очень ситуативно. Дополнительным стимулом сделать доктрину 1 человек = 1 истребитель - будет абсолютный порядок и дисциплина в дискорде, потому что матросы и капитаны с каждого корабля не будут туда одновременно флудить своими очень важными и нужными донесениями, превращая флот в цирк шапито.

3. Броня


В целесообразности не бронированных кораблей во флоте лично я сомневаюсь. Можно конечно сказать, что вон то говно из балок и проводов очень дешево и ремонтопригодно, но какое это имеет значения ВНЕ пиратства?

Когда вы деретесь в формате флот на флот, то вам уже не должны волновать такие вещи как "ремонтопригодность" и "дешевизна", потому что вам важно только то, насколько этот корабль ТАНКУЕТ урон, насколько БЫСТРО он летает, и насколько он НАДЕЖЕН в том плане, что летит дальше как ни в чем ни бывало даже с сильнейшими повреждениями. 

По моему мнению НЕ НУЖНО бросать пиратские плоскодонки и прочее не бронированное орочье говно из говна и палок - в бои с серьезным противником. Все эти йо-хо-хо тачанки идеальны для непосредственно пиратства, то есть для нападений на беззащитные транспорты и прочее магазинное говно, которое популярно у майнеров и которое можно пограбить. Вот как раз туда НАДО тащить тачанку, а не боевой истребитель, потому что тачанка и удобнее, и дешевле и от неё гораздо больше пользы. И ремонтопригодность тут уже выходит на передний план. А флотовые бои никаким пиратством уже не являются, тут на передний план выходят совершенно другие вещи, и вместо ремонтопригодности и "ЫЫЫЫ МЫ ПОЧИНИМСЯ ЫЫЫЫ" наоборот должна быть возможность СРАЗУ ЖЕ дать кулаком по реактору, после того как вас подбили и сломали вашу машину, чтобы от подбитого корабля ничего не осталось.

Все наши бои с настоящими истребителями на плоскодонках без брони и пиратских тачанках из говна и балок доказали абсолютное превосходство первых. Поэтому поощряйте своих истребителей, и мотивируйте каждого пилота иметь в гараже хотя бы один-два истребителя любой нормальной модели.

- В целесообразности торпедно-ракетных истребителей во флоте - лично я сомневаюсь. Пока торпеды долетят до цели - она или увернется, или как-то резко сместится, или умрет от пушечников, или развернется и нападет на вас. Торпеды и ракеты нужно нести только если против вас выкатывают крупные корабли, большинство из которых будет абсолютно бессмысленным шлаком, который однако сможет подавить огнем из десятка треног несколько заходящих на него истребителей, даже если они будут в полной броне. Лучше всего будет выпустить одну торпеду по такой каракатице и больше о ней не думать. Торпеды сейчас летят очень быстро, так что имейте во флоте хотя бы парочку истребителей с ракетно-торпедным вооружением, помимо пушечного, которые смогут быстро разделаться с очередным носорогом и потом присоединиться к остальному флоту. Если количество носорогов во флоте противника вам заранее известно, то вы можете снарядить один отряд торпедоносцев заранее, и дать им приказ спрятаться до боя в туманности и потом БЫСТРО налететь и уничтожить флагман противника, напав на него неожиданно из густого тумана. Это значит, что они не должны "светиться" в сейфзоне вашей станции и они должны быть без транспондеров. Чтобы по ним не открыли огонь свои же, этим машинам нужно придать в редакторе уникальную форму и окрасить их корпус/огни в цвета вашего клана. Наш опыт боев показывает, что перепутать можно только безликий кубик с безликим кубиком, а свои корабли, которые сразу же (даже в лодах) резко по форме отличаются от всего остального - перепутать невозможно абсолютно ни с чем. Когда мы дрались за нашу станцию на наших импах, некоторые из них летали без транспондеров, и никто из своих НИ РАЗУ по ним не выстрелил, просто потому что глаз любого пилота/матроса мгновенно понимает чей это корабль, даже если он промелькнул на секунду. 

4. Транспондеры.


В необходимости наличия транспондера на КАЖДОМ боевом корабле (да и вообще на каждом корабле) я убежден абсолютно. Ставьте транспондер туда, где вы можете долбануть по нему тупым концом кочерги, делайте кнопку на приборной панели, которая будет МИГАТЬ вам прямо в глаз, если транспондер включён. Помните, что в этой игре каждый транспондер - это скальп, снятый с врага. Не позволяйте врагу снимать с вас ваши скальпы. Уничтожайте ваши транспондеры либо вместе со взрывом всего генератора, либо самостоятельно.

Сейчас у нас пока нет никаких инструментов определения где свой а где чужой, так что польза транспондера неоспорима. Помимо легкости определения своих ников, транспондеры дают сигнал всем остальным держаться от махача подальше и если их много, то они психологически очень сильно действуют на врага. И несмотря на то, что враг их тоже прекрасно видит, они хорошо помогают в координации вашего флота.

Так же, транспондер можно использовать, чтобы "помигать" своему в густом тумане, в том случае если вы летите в режиме радиомолчания.

Однако, несмотря на все плюсы этого обязательного девайса, вам все же нужно учиться воевать БЕЗ НИХ. Делайте ваши военные корабли такими, чтобы их нельзя было спутать с чем-то другим, учитесь строить страшно эффективные и страшно красивые машины одновременно, за лоды которых будет сразу же цепляться глаз. Так врагу будет сложнее (или вообще невозможно) понять количество вашего флота, искать глазами ваши корабли чтобы понимать куда вообще стрелять и т.п., они никогда не будут знать что у них за спиной и самые лучшие из них мгновенно превратятся в слепых котят, мечущихся из стороны в сторону. 

А вы с другой стороны сможете ясно видеть врага, посчитать его транспондеры и скорреетировать тактику. Большинство летает с транспондерами, потому что лепит безликие коробки, которые можно легко спутать с другими коробками, особенно в непрогруженном состоянии. Пользуйтесь этим. Научитесь обманывать врага, показывая ему лишь часть вашего флота, а потом выключайте транспондеры у группы-приманки и нападайте всеми силами из густого тумана - так вы полностью дезориентируете вашего противника и не оставите там никого в живых.

Еще раз повторюсь: скорее всего ваш враг будет с транспондерами, потому что воевать без них 99% игроков просто не умеет. Если у вас транспондеры будут выключены, то он вас не будет видеть, а вы его будете видеть прекрасно. Да, ваш противник будет понимать, что вокруг него есть ваши корабли, он возможно сможет даже понять что вон те силуэты в тумане - это именно вы. Но у него НИКОГДА не будет  знания обстановки в той полноте, которая необходима для его победы в бою, или хотя бы снижения своих потерь до допустимого минимума. 
Если вы научитесь воевать с выключенными транспондерами, то ваш враг будет дезориентирован в пространстве, и даже самые лучшие из ваших врагов превратятся в слепых и беспомощных котят, мечущихся в пространстве. Они не смогут даже грамотно называть цели, а их переговоры в ДС будут иметь следующий вид: "Давай вон на того!" "На какого вон того?", "Да вон который выше!" "Да где блять, у меня тут свой верх и низ", "Ай меня мочат, помогите!", "Где ты?" "Да бля!".... И так далее. Ну, в общем, вы поняли. 

Транспондер твой - друг не только твой, но и врага твоего. Научись им грамотно пользоваться, и если нужно, то выключай его. Пусть он служит тебе и только тебе

Если ваши корабли очень дистинктивны (т.е. выделяются из толпы) то включать транспондеры вам совешенно не нужно, кроме тех моментов, когда кто-то случайно улетит далеко от флота, кружась в танце смерти с каким-нибудь кораблем противника, и ему надо будет помигать транспондером, чтобы он понял где все. Альтернативно, ФК или человек им назначенный (специально для этой цели) может включать транспондер на какое-то время, чтобы прямо во время боя на нем флот сделал регруп. Этот человек сразу же станет ПРАЙМАРИ для всего паникующего флота противника, имейте это ввиду. Но если противник уже дезорганизован и по большей части перебит, то это не будет иметь большого значения.

ISAN


На ВСЕХ кораблях должен стоять ISAN, или любой другой альтернативный модуль навигации в трехмерном пространстве. Это аксиома. И это даже не обсуждается. Каждый боевой пилот в Starbase должен уметь быстро ориентироваться в пространстве и позиционироваться в трех осях координат, а так же максимально быстро понимать, какой он должен взять вектор, чтобы прилететь по заданным координатам. Это нужно уметь делать с первого раза. Приучите своих пилотов летать по ISAN, устраивайте тренировки. Да, поначалу это будет ОЧЕНЬ сложно, но это НАДО УМЕТЬ. К счастью, этому можно довольно быстро научиться. Просто представьте трехмерное пространство с осями в своей голове, и держите его там. Если будете часто практиковаться, то вы сможете визуально "видеть" своим внутренним взором местоположение точки в пространстве каждый раз, когда вам предоставят координаты. Этот навык нужно наработать, даже если на это уйдут месяцы практики - НАУЧИТЕСЬ ЭТОМУ. Пока вы этому не научитесь, вы - не пилот. Вы - хуже говна в проруби. Научитесь летать по X,Y,Z и ваша жизнь заиграет такими новыми красками, каких вы даже представить себе сейчас не можете.

5. Непосредственно командование.


- Помните, что рядом с вами вместе играют живые люди, которым тоже может быть обидно, что их не оценили, к ним придираются (вы же будете хорошим коммандером, а тут без придирок никак ).

Отсюда вытекают несколько очень важных подпунктов :
5.1. Никогда не критикуйте своих бойцов ПРИ ВСЕХ. Даже если критика конструктивна. После боя - отозвали в отдельный канал - высказали свое мнение, выслушали его мнение, пришли к компромиссу - забыли.
5.2. Хвалите бойцов. Мы не долго играем, но наши ребята порой исполняли такое, что у меня становились волосы дыбом. Всегда отмечайте это. Отмечайте это ПРИ ВСЕХ. Пусть это создаст здоровую конкуренцию в боевой группе. Например вам может быть жаль, что вы не попали на уничтожение очередного флота противника, хотя вы будете ОСОЗНАВАТЬ, что при вашем командовании бой возможно сложился бы по-другому. Точно также - пусть вашим бойцам будет жаль, что они не попали на очередное убийство. Это дополнительный стимул играть.

- Не жадничайте. Командование - это власть. А к обладанию властью - стремится любой мужчина Выдвигайте своих приемников. Например я, в последний раз, командовал флотом уже очень давно. В последнее время этим занимаются Thrice и Hellsing. И кроме этого я знаю, кому еще можно будет доверить это нелегкое но очень интересное дело в будущем. У меня таких людей много, и все они будут командовать. Возможно вы не поверите, но когда я в чужом флоте - я закрываю свой рот, и принимаю приказы, какими бы глупыми, слабыми и нелепыми они мне иногда ни казались. Еще один плюс - если у вас есть кому повести людей за собой, то все может быть организовано и без вашего участия. Вам не нужно вырываться из жизни и логиниться в игру каждый раз, когда на вас нападают. Вам не нужно быть в игре 23/7, вам не нужно тащить все на себе. Ваша организация сделает все сама и за вас. И в самом деле, не сидеть же бойцам без дела, если у вас дела в реале и в игру вы не можете зайти. Приучайте своих сокорповцев не оглядываться на человека который СЕО или ФК, если он вас вдруг назначил на роль ганг лидера. 

- Не допускайте, чтобы кто то ронял ваш авторитет. Получите права Chanel Administrator, и кикайте сразу с канала провинившихся мемберов. В особо тяжелых случаях кикайте с группы и мутьте в дискорде. 

В то же время - не роняйте свой авторитет сами. Не истерите, не унижайтесь, не ведите себя как эмо-малолетка. Вы можете орать на своих солдат и матросов и материться так что ваш мат услышит луна, но грань тут все-таки есть. Она очень размытая, но её в то же время очень важно не преступить. Будьте предельно вежливы, и никого не оскорбляйте, даже если вы отдаете приказы на мате. В то же время - не позволяйте оскорблять вас.

- Играйте против кораблей. Когда нет кораблей, играйте против роботов. Против безликих машин, против тостеров, ходячих текстур. Вам должно быть абсолютно не важно, кто этим кораблем или роботом управляет. Помните, что "враг - не бот".. Играйте одинаково хорошо, как против нубомайнеров на мармотах возле других станций, где кроме вас никто не приучит их выключать транспндеры за сейфзоной, так и против хардкорных пвп фракций. НИКОГДА не делайте скидку на то, что "этот нуб всего пару дней играет", или "в прошлый раз мы их конкретно дрюкнули, дык че их щас бояцца?". Неверный подход. Это может привести (и приведет) к страшным потерям, к быстрым и стремительным сливам, к очень большому позору.
 
"Я знаю, что мой противник не дремлет, и думает, думает, как бы ему победить" (с) Р.Фишер, 11-ти кратный чемпион мира по шахматам. 

Всегда предполагайте, что даже самый тупой, глупый и бесполезный противник, которого вы презираете и считаете овощем, вдруг обозлится и в безвыходной ситуации найдет наилучшую контрмеру на ваш тактический или стратегический ход.

"Загнанная в угол крыса может очень больно укусить" (с) Дарт Вейдер

- Забейте, что пишут о вас в /zone. А так же во всех остальных чатах, дискордах, бложиках и т.п.. Пусть вам хоть 500 раз рассказывают, что вы нубы - может быть это и так, но если вы убиваете врага, а он вас - нет - то ваша тактика работает, и пусть твердят че хотят. Это уже никому не интересно.

Логирование смертей.


В этой игре нет никаких инструментов учета статистики убийств и смертей, нет учета КД, нет килборды, нет ничего. И при этом для всех пвпшников как и везде - фраги решают. Создайте отдельный канал в дискорде, и научите своих бойцов логировать туда все ваши смерти. И научитесь делать это сами, подавая пример другим. Это кажется бесполезным, но тогда как вы точно узнаете, сколько конкретно кораблей и людей вы потеряли? Как вы сможете говорить, сколько вы убили, если вы не будете знать, сколько конкретно вы потеряли? Эту информацию КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО СОБИРАТЬ!!! Это нужно как для работы над повышением качества вашей работы как Флит Командера, так и ваших бойцов - как пилотов, матросов и штурмовиков. Без этого вы НИКОГДА не сможете стать лучше, никогда. Запомните это. И зарубите это себе на носу. Учет ВАШИХ смертей необходим, чтобы проводить потом работы над ошибками, совершенствовать вашу тактику, совершенствовать ваши корабли, убирать их них слабые места, и так далее. Всего не перечислить. Просто ДЕЛАЙТЕ это. 

Логирование убийств


Лучше всего с логированием убийств справляется видеокамера. Природа человека такова, что свою смерть он вряд ли выложит (если его не заставить СРАЗУ ЖЕ написать о ней в чат), а вот убийства может выложить все. Ведите логирование своих убийств, чтобы было понятно не только сколько вы потеряли, но и сколько всего вы убили. Иногда вы будете убивать так много народу, что сложно будет это не то что считать, но даже помнить. Но в любом случае, нужно стараться писать хотя бы корабли противника, которые вы подбиваете/взрываете/берете на абордаж/критически повреждаете/и т.д. Приучите своих бойцов летать с включенной записью, потому что если у них компы без проблем тянут старбазу, то запись экрана они потянут 100%. Опять же напоминаю, что никакой килборды в этой игре нет, поэтому если вы не хотите, чтобы ваши противники бездоказательно кукарекали что вы их не убивали, и вообще не вы их убили а они вас, то тогда записывайте весь ваш трешак на камеру. Это единственный способ ПОДТВЕРДИТЬ ваши УБИЙСТВА и ваши ПОБЕДЫ.

- Обычно, флитком совмещает в себе и таргетколлера. Всегда, ВСЕГДА! во время своего отхода/ смерти - назначайте НОВОГО коммандира. Ибо если вы отошли/умерли - в бою вы уже не участвуете. А флот без коммандования - напоминает отару овец. Это все быть предельно быстро, чет в этом плане: "Трис погиб, командует Хельсинг, ВСЕ ЕБ**А ЗАВАЛИЛИ !!!". Помните, что ваш приемник должен отличаться инициативностью, ну и естественно, понимать в игре.

- Во всех разборках внутри корпы - вы должны быть в целом НА СТОРОНЕ боевиков. Пусть это способствует дроблению вашего Дома на отдельные группы. Вас это волновать не должно. Ваша цель - хорошие отношения с человеком, который воюет с вами плечом к плечу --> Максимальная эффективность боевого флота. Есесно возможны исключения, поскольку в этой игре нельзя все разделить так однозначно как в Еве. Но это - приоритет. Вы в душе должны быть всегда со своими бойцами, а пве все должно работать на вас.

- Заведите себе стелс-разведчика. Привезти руду для этого - проблема одной-двух ходок на Мармоте. А польза - неоспорима. Чтобы отдавать приказы - вам необходимо видеть картину боя. Как вариант - пусть стелс будет у человека, которому вы полностью доверяете, и который может быть таргетколлером в интенсивном бою, где вы будете в гуще. Но все же - желательно поиметь эти шипы самому. Иногда вас будут целенаправленно снайпить, в таком случае более скрытное присутствие на поле боя пойдем вам только на пользу, даже если вы лично в том бою никого не убьете. Ну и кроме того, обозревание флота со стороны способствует более четкой оценке обстановки на поле боя.

- Никогда. Повторяю, НИКОГДА НЕ ИДИТЕ В ЗОНУ С ПРОТИВНИКОМ, если у вас нету там разведки. Сейчас (в первый месяц ЕА) это может быть пока и не так актуально, но в будущем - это будет еще более актуально, чем в Еве. Используйте ваших шпионов, скаутов и разведчиков, чтобы всегда получать максимально полную информацию о составе флота противника и о его реакции на любую агрессию. 

- Всегда смотрите по сторонам. Противник тоже может лететь за вами, даже если вы этого не знаете. Смотрите глазами вокруг, ищите свет пламени от двигателей, ищите все движущиеся точки, и т.д. Если вы летите на большом корабли, поставьте на броне специально обученных ГЛАЗАСТЫХ людей, которые будут смотреть во все стороны, отделять своих от чужих и БЕЗ ФЛУДА докладывать вам информацию.

- Не стесняйтесь отступать и убегать.  Если вы чувствуете, что вас подбили и корабль больше не стреляет/не слушается управления, то просто выключайте транспондер, разворачивайтесь на 180 градусов и спокойно возвращайтесь на базу. Помните: это игра. И тут, кто больше убил - тот и прав. Sad, but true.

- Будьте ВСЕГДА агрессорами. Никогда не показывайте свой флот полностью, если это вам конкретно сейчас не нужно. К примеру, на координатах 15 врагов, у вас 10 человек флот. Предположим - ваше решение - включить транспондеры и покатиться к врагу, чтобы его напугать и разметать. НЕПРАВИЛЬНО. В таком случае ваш враг становится агрессором, он видит ваши транспондеры, выключает свои и перегруппировывается, а дальше он уже пытается навязывать вам бой, который выгоден ему. Вероятность 100% что весь флот врага в таком случае будет просто стрелять по праймари, раз уж вы любезно предоставили ему такую возможность. Какие-то корабли будут на флангах спрятаны в тумане, они будут с рейлганами и они нападут когда вы не ожидаете, будут обстреливать те цели, которые вы не защищаете. Илидругой вариант: флот врага разворачивается к вам, дает тревогу по флагману (если он есть), все на турелях и пулеметах, истребители врубают генераторы на полную мощность и заряжают пушки, охрана с рейлганами начинает вести ваши транспондеры, и когда вы выныриваете перед ним из туманности - половина вашего флота сразу взрывается, потому что их насквозь пробили рейлганы, а вторая половина благополучно расстреливается матросами с флагмана или рейдеров противника. Это могут сделать с вами даже нубы, которых вы вчера фармили. Вернитесь назад к пункту о недооценке противника и прочитайте его еще разок. Не позволяйте себя раскидать так легко. Запомните: в этой игре ВСЕГО ОДНА ОШИБКА - и вас нет. И вашего корабля нет. И вашего флота тоже нет. Опять же, сейчас, когда пишется этот гайд, абсолютно все являются нубами и даже мы. Сейчас это может быть не очень актуально. Но как только люди поймут как и что делать и получат топовое оружие - это станет актуальным немедленно.

ПРАВИЛЬНО - подослать по координатам стелс-разведчика, который доложит обстановку и отправит флиткому скрины врагов, исходя из чего флитком уже примет решение как нападать. Например, там 5 грузовиков на плазме, 2 фрилансера и 8 мышей, а у вас 2 рипера и 8 импов. Правильно будет выключить транспондеры всем, подключиться к стриму разведчика в дискорде, ну а дальше уже зависит от целей. Если вам нужно захватить транспорты, то тогда наблюдайте и посылайте за рейдером, если вы просто хотите всех раскидать, то с выключенными транспондерами нападайте. Риперы сразу выводят из строя ракетами пару мышей и стреляют оставшимися ракетами по мостикам транспортников и если нужно - то догоняют их и быстро торпедируют их плазменные движки, которые уничтожаются очень легко. Ваши 8 импов разбираются в это время с оставшимися мышами. При этом каждый имп заранее наводится на отдельную мышь и пытается всадить как можно больше патронов в неподвижную мишень. Риперы убеждаются что на транспортах не осталось ничего живого и помогают вам добивать противника. Все должно занять очень НЕМНОГО времени, если все сделать правильно. Если можете, то нападите на него сразу со всех сторон, хотя чаше всего лучше не рисковать, и не светить лишний раз своими двигателями. А еще очень хорошо иметь шпиона во флоте противника, который может стримить вам войс-канал и парсить все текстовые каналы вражеского алли.

Всегда нападайте, навязывайте свою волю сопернику, ему будет гораздо тяжелее играть в этом случае.

- Будьте терпеливы. Starbase - это игра, где можно лететь на луну неограниченное количество времени (от 48 часов до 2 недель РЕАЛЬНОГО времени) потом - получить 5-секундную расправу, и именно ради этих 5 секунд мы и играем.

- Победы - полезны. Вначале выберите целью соперников из серии soft target. Вам будет легче их убивать,  ваш авторитет, как командира вызрастет а ваша команда "слетается" и будет легче и быстрее выполнять все ваши приказы. А запас авторитета вам будет очень необходим для того, чтобы пережидать поражения (да, поражения тоже будут, а вы чего хотели?)

- Не зажирайтесь. За последние 3 недели - у TCC в килах было столько народу, что если бы в игре была килборда, то мы были бы топ 1 по игре. Мы полностью зачистили пространство рядом с О13, и превратили это в зону сплошного бедствия, которую все сейчас по широкой дуге облетают. На других станциях такого нет - все до сих пор летают с включенными транспондерами. Потеряно было нами за 3 недели всего 3 или 4 дешевых кораблика, из которых ни один не был бронирован. Мы поняли, что мы "можем все". Ах поняли - получили по лицу. За 1 день нам убили около 6 кораблей и покосили кучу матросов, причем все эти смерти были - из серии "Ворона птица сильная. Сильная то - сильная, но слегка ДЖАГА-ДЖАГА". Мы конечно победили в том бою, убив максимально возможное количество кораблей противника и заставив его отступить, но все же звоночек это был нехороший. 

Щаз вот пытаемся отказаться от синдрома Waaaaagh! Успешно или нет - покажет время.

- Тест сервер (PTU) - ваш друг на ближайшие 3-4 месяца. Пока не сольете несколько десятков своих кораблей, пока не научитесь строить мета-пвп корабли, пока не научитесь целиться, летать и стрелять на клавиатуре - вы будете совершать ошибки. Лучше их совершать на ТЕСТОВОМ сервере, где вся руда всегда БЕСПЛАТНА. Кстати, как вариант отработать взаимодействия - могу предложить вам пойти всем на тест, и вылететь за сейфзону. Делитесь на Красную/Черную команды и мочите друг друга стенкой на стенку. Или же просто устраивайте договорные дуэли с настоящим противником там - это лучше позволит вам понять достоинства и недостатки ваших кораблей.

- Если ты упал, но сумел подняться - это не поражение. Их будет много, это нормально. Сцепите зубы, и совершенствуйтесь. Терпение и труд - все перетрут.

- Относитесь к всему с нужной долей пофигизма, иронии и скепсиса. Никогда не верьте ничему на слух. Всегда подвергайте высказанные суждения критике (Да, и даже мои ). Модифицируйте их под себя, так, как вы считаете удобным, так как игра сделает для вас удобным. Всегда ищите что-то новое. Быть пионером в определенной области - не только престижно, но и выгодно.

Эпилог.


Возможно кому то это все покажется простой банальщиной. Допускаю. Однако, на мой взгляд, если соблюдать те пункты, что здесь описываются - эффективность флота повышается, и причем значительно. Ведь мало правила просто знать. Их необходимо еще и применять. Желаю начинающему командеру - успехов на этом поприще. Ну и жду критики, есесно. Что то хочу извлечь из нее и для себя.

Добавлено: Статья была написана 22.08.2021. И все что написано тут - было 100% справедливо для нашего времени :)  

P.S. Дело Туга живет :)

2 комментария:

  1. Good post. What is your opinion on railguns mounted on the more mobile kind of ship, ones you would call "interceptors"?

    Answer in RU, I can read. kiiyo#4239 if you don't want to use public comments.

    ОтветитьУдалить