Архив The Obsidian Temple: Что такое 'Roleplay'?

 Home | What is ‘Roleplay’?

What is ‘Roleplay’?

Deep Thoughts About Roleplay in MMORPG | By Messir Astaroth

The Cobrastan Cult.
Roleplay.

——————————–

Часть Первая.

Что такое Ролеплей?

Для начала давайте определимся с главным вопросом: What the heck is ‘Roleplay’? В переводе на великий и могучий русский язык это значит: “Что такое Ролеплей?”.

Итак. Ролеплей это в первую очередь добровольный сценический отыгрыш выбранной ролевой роли. Т.е. если говорить очень грубо, то ролевой отыгрыш – это поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре. Например, что если ваш персонаж – благородный рыцарь, то он должен всем помогать и нести возмездие во имя добра; разбойник должен быть наглым, тупым и постоянно сквернословящим, маг-чернокнижник – злым, подлым и самовлюблённым, сектант – упарывающимся своей “верой” по самое не могу.

Погружение в Ролеплей.

Погружение в ролеплей может быть разным.

Вообще тут крайне сложно составить шкалу деления, потому что каждый игрок сам решает лично для себя, насколько ему комфортно погружаться в отыгрышь выбранной им роли. Поэтому я считаю уместным сказать лишь о двух противоположных ипостасях: поверхностным погружением в ролеплей и очень глубоким погружением в него.

Очень поверхностное погружение.

Очень поверхностное погружение наиболее легкое в исполнении. и практически незаметное для других игроков. Такое погружение весьма органично вписывается в игровой процесс, не требует больших усилий и никак не мешает игровому процессу собственно игрока-ролевика, слегка дополняя его необычными экзотическими элементами, привнося в игровой процесс свою уникальную “изюминку”. Например игрок может иметь свое уникальное ролевое имя, придумывать всякие истории с участием своего персонажа, использовать в своей речи какие-то словечки, добавить своему персонажу одну-две черты характера, которые он сам как человек не имеет, или по тем или иным причинам (Чаще всего в силу законодательных или нравственных ограничений) не может в реальном мире у себя реализовать (Например, тяга к рубке на японских мечах, или к убийству исключительно женщин и стариков).

Очень глубокое погружение.

Очень глубокое погружение в ролеплей представляет собой полный отказ от всего того, чего не существует в игровом мире, в том числе и от самого понятия “игровой мир”, из которого попросту убирается первое слово, а второе, как правило, пишется с большой буквы. Вообще доступ ко всей внешней информации усилием воли, и всеми писаными и неписаными правилами закрывается. При глубоком погружении в ролеплей основным правилом в создании соответствующей атмосферы является  отсутствие внешнего влияния. В построении ролевого общения это правило включает в себя следующие стороны:

  • Персонаж не может знать о каких-либо событиях за пределами вселенной <Имя Игровой Вселенной>. Толкование имеющихся у игрока знаний, как архивных, также сомнительно и может являться проявлением слабости качества ролевой игры. Обсуждение личной жизни игроков от лица персонажей при таком уровне погружения неприемлемо ни в какой форме. Обсуждаться может только личная жизнь самих персонажей.
  • Персонаж, живущий в выбранной его оператором игровой Вселенной, не может знать о механике игры или её создателях. Персонаж не может определить понятия альта, твинка или мейна, и самого понятия персонажа, оператора персонажа и игровой вселенной в том числе. Обсуждение механики игры между участниками ролевого сообщества невозможно в принципе без тотального разрушения ролевой атмосферы.
  • Различие по национальному признаку. Все существа (капсулиры, гномы, орки, тролли, люди, хоббиты, и т.д.) делятся на расы, национальности, подданства и др. согласно Лору отдельно взятой игры или фантастической вселенной, по мотивам которой сделана игра. Деление персонажей на русских, украинцев, американцев и прочих невозможно. В качестве необходимого отступления допускается деление на русскоговорящих, англоговорящих, испаноговорящих, и др, хотя мы конечно подразумеваем, что вся народность эльфов говорит на Эльфийском языке, все гномы – на Гномьем, и так далее, в зависимости от того какие существа населяют выбранную игроком Вселенную.
  •  Пол персонажа. Самое частое и грубое нарушение атмосферы ролеплея – несоблюдение речевого рода персонажа. К примеру когда женский аватар, вдруг, начинает говорить что-то мужским текстом, упоминая себя самого в мужском роде. Ролевики, желающие участвовать в ролеплее такого уровня, обязаны отыгрывать своего персонажа в соответствии с его образом, что само собой подразумевает заблаговременный выбор нужного пола, который будет соответствовать дальнейшему ролеплею и будет удобен моральным принципам самого игрока-ролевика. Хотя моральные принципы в ролеплее рисуются и пишутся точно так же, как художник пишет свою картину. То есть, они не обязаны в точности соответствовать моральным признакам самого оператора персонажа. Лучше всего когда сходства между самим оператором и его виртуальным альтер-эго вообще не наблюдается.
  • Вход в ролевую игру должен осуществляться без каких бы-то ни было преамбул. На вопрос “кого вы отыгрываете?” или “можно ли с вами поиграть?” вы вряд ли получите ожидаемый ответ от ролевого персонажа, поскольку он едва ли поймет, о какой игре вы говорите вообще. Персонаж не играет в EVE Online, World of Warcraft, The Elder Scrolls Online, или любую другую ММОРПГ. Он живет в Новом Эдеме, Азероте, и Тамриеле соответственно. Участники ролевого сообщества, все и каждый в отдельности , отыгрывают единственную и общую для всех роль – роль жителя своего Мира. Понятное дело, что само понятие “ММОРПГ” и ему подобные, ролевикам совершенно неизвестно.
  • Незначительные отступления от роли иногда все же происходят в редких случаях. Поскольку в принципе невозможно полностью отгородиться от внешнего мира, чаще всего допускаются указания на внешние ресурсы, и незначительное отступление от роли в общении с игроками не из ролевого сообщества.
  • Нарушение метагейминга. Персонаж не может обладать знаниями, полученными игроком за пределами вселенной – на внеролевом форуме или из хроник, в сценах которых его персонаж не учавствовал. Тем не менее персонажи могут ссылаться на хроники, если они были опубликованы и заявлены, как личные летописи, самим персонажем-автором. В некоторых ролевых сообществах послабления, описанные в этом и предыдущем пункте – категорически запрещены.
  • Некоторые ролевые сообщества создают внутренние нормы и правила общения. Первым правилом общения может быть как хорошая, грамотность, так и ее демонстративное полное отсутствие. Внутри сообщества может быть запрещено использование концентрированного содержания сленга, в том числе и игрового. Может быть запрещено многократное пропечатывание символов вроде “)))))” или “?????????”. Так же вас могут просить начинать каждое предложение с большой буквы и заканчивать его точкой или соответствующим смыслу знаком препинания. В некоторых сообществах могут быть обязательны уникальные приветствия типа “Аве, брат!”, “Славься!” или “Хару, сенши-ма!”. Так же возможно использование уникального для определенного сообщества псевдо-языка, который выдается за, скажем, “Древний Праязык Отцов Клана”. Как правило общение в таких сообществах все же происходит на одном из Земных языков, но с высокой концентрацией уникальных неологизмов и “заимствований” из внутреннего языка сообщества. Так же ролевиками могут быть изобретены свой уникальный алфавит, грамматика, иероглифы, или тайнопись. Все это может быть обязательным к использованию внутри ролевого сообщества.
  • Ролевой аспект также предполагает, что общение во внутриигровых каналах связи носит вербальный характер, а не переписку между персонажами, как чат. Изъясняясь проще, персонажи подразумевают, что они в чате говорят а не пишут. Некоторые ролевые сообщества имеют так же специальные ограничения на внеигровых и внутриигровых каналах и системах связи, подразумевающих вербальное общение, таких как TeamSpeak, Ventrilo, и др. Некоторые игры имеют встроенный голосовой клиент, например EVE Online имеет так называемый Voice.
  • Этикет и нормы поведения. В ролевом сообществе может стоять как запрет на мат, так и на его частое отсутствие. В зависимости от сценической роли, общение может быть рекомендовано начинать исключительно на “вы”, или же наоборот это будет считаться страшным оскорблением. Тоже самое относится к панибратству и фамильярному обращению.
  • Загадочное молчание. Некоторые сообщества не терпят у себя молчунов и “гостей-призраков”, которые никак не объясняют свое присутствие. Другие наоборот запрещают ЛЮБОЕ общение в каналах связи в определенные часы, дни, времена суток или года, или же полностью накладывают запрет на разговоры. В Новом Эдеме существовала религиозная секта, адепты которой поклонялись Тишине, и соответственно любые разговоры в свободное от молитвы время считались страшным грехом, и карались очень строго. Вплоть до пожизненного отлучения от секты.
  • Face & Name Control. Некоторые сообщества устанавливают очень строгие правила к дресс-коду, макияжу, и даже самим именам персонажей. Для того, чтобы вступить в одно сообщество вам нужно принадлежать к определенной расе, быть только чернокожим или белым, только эльфом, или гномом… Вас могут заставить снять капюшон с головы, и выдернуть пару лишних колец из носа, губы, подбородка и ушей и попригладить волосы, или же напротив, попросить сделать всё вышеперечисленное с точностью до наоборот. некоторые сообщества принципиально не принимают к себе людей с именами типа “Сисечка”, “Ромик Иванов”, “Хохлосрач”, “MisterMAD” и другими неблагозвучными. Другие принципиально не принимают к себе тех, у кого в имени персонажа есть цифры, или оно составлено не по грамматически верной форме -First name с большой буквы прописными и Last name с большой буквы прописными.

Примером ролевого сообщества с очень глубоким погружением в ролеплей может служить корпорация Les Gardiens, так же известная как Собор Сен-Мартен или Собор Хранителей.  Собственно основные идеи и мысли полного, абсолютного погружения в ролеплей в мире Нового Эдема, были сформулированы на русском языке именно его Настоятельницей, девушкой по имени Доминик.

Примером ролевого сообщества с довольно поверхностным погружением в ролеплей может служить секта The Cobrastan Cult. Впрочем, .CCBP местами погружается в ролеплей очень глубоко – это касается взаимоотношений с вышеупомянутым Собором Сен-Мартен. Культисты послушников Собора по своему собственному внутреннему Лору – люто ненавидят, потому что все насквозь пропитаны анти-филантропическими идеями, тесно связаными с некрофилией, чёрной магией, и сексуальными извращениями. Декларируемые же ценности Собора, такие как благотворительность и миссионерская деятельность – вызывают у адептов Культа Кобрастан сильнейшее неконтроллируемое отвращение, патологическую ненависть,  неконтролируемую жажду уничтожить Собор со всеми его обитателями, и в дальнейшем стереть из информационного пространства Нового Эдема саму память о нём. Главным образом здесь сказывается глубочайшее презрение в филантропии в любом виде, насаждаемое деструктивным учением Культа.

Примером ролевого сообщества со средне-глубоким погружением в ролеплей может служить Goner Temple и все другие вариации Гонеров в Новом Эдеме, такие как альянс TERRA REGNUM. Впрочем там оно, насколько нам известно, большей частью довольно поверхностное, хотя местами очень и очень глубокое.

Часть Вторая.

Размышления.

Многие спрашивали меня, почему я выбрал именно роллеплей? Ларчик открывается очень просто: я в Новом Эдеме без малого семь лет. В первый раз я пришел в игру в 2007 году от Рождества Христова. И с тех пор постоянно играл, хоть и с перерывами. Семь лет – это приличный срок, я бы даже сказал очень приличный, и его было достаточно, чтобы я в конце концов перестал получать удовольствие от обычной игры в космические кораблики. Хотелось чего-то нового. И не в плане новой профессии персонажа (хотя и без этого тоже не обошлось), а в плане насыщения игрового процесса некой дополнительной, более густой атмосферой.

Хотелось чтобы мой персонаж в некотором роде “жил” в этом виртуальном выдуманном мире, и наслаждался теми чертами характера и качествами личности, которые я сам в себе развивать не собираюсь.

Хотелось в некотором роде погрузиться в сказку. Сказку, которую я сам, как дипломированный филолог, могу легко и непринужденно написать, получив от этого процесса колоссальное удовольствие. И я как-то незаметно для самого себя начал создавать свою собственную виртуальность, которая должна будет стать частью другой виртуальности.

Я создал в своей голове своеобразную ультра-детализированную суб-виртуальность, в которой живет с тех пор мой персонаж. Персонажа я кстати создавал тоже в расчете на дальнейший ролеплей, с самого начала закладывая в него этот фундамент. Раса, имя, внешность и одежда – все для меня имело свое значение. Значение, которому мой творческий ум живо пририсовал еще и глубокие символические смыслы. Я создал свое самое любимое альтер-эго. Я создал то, что для меня могло бы быть символическим олицетворением Тьмы.

Я создал Messir Astaroth.

У него не было необходимых мне навыков и умений, но они ему были и не нужны. первые месяцы обучения я планировал посвятить развитию ролеплея в себе. Мне уже не было так интересно контактировать с другими игроками как раньше, мне, вернее моему альтер-эго было гораздо интереснее жить в своем собственном микро-мирке, который мое воображение соединяло с уже существующим миров Нового Эдема.

Но человек – существо социальное, и без общения ему приходится трудно. Поэтому я на определенном моменте стал подыскивать себе какую-нибудь тихую заводь, где я мог бы спокойно предаться размышлениям и прокачать все необходимые навыки для дальнейшей жизни. Совершенно случайно я нашел (или вернее, меня нашли) корпорацию The Church of Cobrastan, генеральный директор которой почему-то постоянно орал мне в ухо такую фразу: “GLORY TO COBRASTAN!!!”. При том, что у него в корпе был помимо него всего один человек. Я вначале подумал что он сумасшедший, потом подумал что он возможно просто ролевик. После этого я укоренился во мнении, что он просто сумасшедший ролевик, намного более неуправляемый и буйный, нежели я сам.

Пожав плечами, я вступил в эту Церковь Кобрастан, думая что буду в ней спокойно сидеть. Но не тут-то было, СЕО оказался с шилом в жопе, и сразу же подвязал меня на создание ролевого контента для его сообщества. Этот контент по его замыслам должен был очень качественно обрабатывать адептов, в некотором роде “зомбируя” их, сплачивая коллектив примерно по той же схеме, как культура сплачивает целую нацию.

Вот только цель всего этого была прозаична: самопровозглашенный “Епископ” хотел просто создать хайсечную ферму, набрать туда десять тысяч (!!!) человек, и обложить их крабство маленьким налогом, который с такого количества активных мемберов приносил бы ему нехилые барыши. Ну а пласты ролевых псевдо-культурных наслоений, созданных мной, должны были отвлечь внимание рабов от того, что их боготворимому гуру по большому счету нафиг не нужен никто из них, равно как эта дурацкая корпа-церковь.

Это просто был его бизнес-проект, который окончился фиаско, поскольку ваш покорный слуга, строя из себя кроткого монаха послушника, все-таки довольно скоро раскусил своего горе-кардинала, и начал вести свою игру за его спиной, параллельно втираясь к нему в доверие все больше и больше.

В конце концов, Messir Astaroth втерся к своему Повелителю в доверие настолько, что тот фактически оставил на него руководство всей корпорацией, оставив права рекрутера.
Да, совсем забыл сказать, что я набирал послушников в Церковь, где с самого начала стремился делать так, чтобы уважали они именно меня, а не мое начальство.

Я знал что мой бунт – это лишь вопрос времени, но теперь мне было мало просто тихо уйти. Я хотел устроить настоящий Раскол, хотел чтобы люди пошли за мной, как за своим командиром.

Я жаждал межконфессиональной войны. Последнее подразумевало создание своей альтернативной секты, которая использовала бы имя, тикер и идентичность Церкви Кобрастан, тем самым оскорбляя Епископа и многократно усиливая насыщенность ролевой атмосферы. Я задумал создать радикальное учение, которое было бы полной противоположностью миролюбивому крабству под светом Церковной Руны.

Я задумал создать первую в Новом Эдеме настоящую боевую секту, состоящую исключительно из монахов-фанатиков, которые бы с блеском отыгрывали свои роли.  Я задумал создать The Cobrastan Cult. Тикеры были очень похожи – CCBR у Церкви и .CCBP – у Культа.

Незадолго до создания Культа, я начал потихонечку-помаленечку настраивать коллектив против Епископа. Директорских прав у меня не было, поэтому я решил убедить всех, что наш Епископ как руководитель – полная несостоятельность. Для этого я громогласно объявил что мы все едем в ФВ, воевать на стороне демократичной Федерации Галленте.

Но прав-то у меня не было. И я не мог ввести корпу в ополчение. На самом деле я и не собирался ее туда всерьез вводить, мне надо было создать себе репутацию Мессира. Подлого, хитроумного и циничного. и в то же время пользующегося популярностью среди своих. И я начал громкую подготовку ко вступлению в ополчение, перетаскивать ассеты, и решая прочие организационные вопросы, связанные с консолидацией всего коллектива в одном месте и логистикой.

К тому времени я уже проводил обучающие вылеты по хайсекам, где на протяжении двух-четырех часов объяснял новичкам ху из ху в этой игре, и давал немножко практических уроков взаимодействия во флоте, ведя их из одного торгового хаба в другой. После чего они с гудящими от обилия информации головами, шли спать. При этом они помнили кто их этому всему научил.

Таким образом я зарабатывал доверие и расположение новоприбывающих новичков. При этом я прекрасно понимал, что к Епископу (который на тот момент уже довольно долго фактически отсутствовал) доверие стремительно падает после каждого моего телодвижения в сторону поддержки людей.

Все отчётливо видели, что он совершенно не занимается корпой, а я намеренно скрывал от людей тот факт, что на самом деле я (только я!) имею с ним прямую связь. Я знал его имя, фамилию, телефон, место работы, и т.п. Я мог позвонить ему в любой момент, и сказать “Петя у нас вар”, или “Петя мы хотим вступить в ополчение, будь добр, нажми кнопку, а?”.

Я этого не делал. Конечно же нет.

Во моем альтер-эго проснулись дремлющие тёмные, циничные инстинкты. То что по моей изначальной задумке и должно было стать его сутью, его непосредственным неотделимым естеством, которое текло бы в его жилах.

Я вспоминал, как я воровал ассеты, грабил посы в вх, плюсотаклил, шпионил, и кидал людей на пиксели. Я понимал, что тёмная сторона вновь берет власть надо мной, и я совершенно… не сопротивлялся. Мне это было приятно. Темные мысли мягким невесомым одеялом обволакивали сознание Мессира, подталкивая его в сторону предательства своей корпорации.

Возвращаясь к нашим баранам, хочу сказать, что вступить в ФВ мы не могли две недели.

Вернее коллектив думал что мы физически не могли это сделать. Я-то нашел время для того, чтобы поведать им о том, что простой рекрутер в принципе не имеет требуемых возможностей и полномочий, из-за ограничений игровой механики. Люди роптали. Все ждали Епископа, а он все не шёл и не шёл… Наивно думая, что с его корпой все в полном порядке. на самом деле к этому моменту он уже фактически потерял ее.

Незадолго до всех этих событий со вступлением в ФВ, нам объявили вар. Я прекрасно знал, что его однажды объявят, и поэтому на своих уроках как можно более подробно рассказывал новичкам о том, что это такое, готовил их к неизбежному. И когда нам все-таки кинули вардек, люди впервые сплотились вокруг меня. СЕО тогда все еще не было, и тогда, именно тогда недовольство начало впервые проявляться, умело подогреваемое “самым лояльным слугой Его Святейшейства”.

Люди даже не осознавали, что их незаметно обрабатывают. И после этого недовольство только росло, умело и любовно взращиваемое вашим покорным слугой.

К тому моменту, как я дернул всех в ФВ, в корпе уже был ропот. Уже тогда началось поначалу очень осторожное, а потом и вовсе открытое высказывание недовольства Епископом.
В конце концов коллектив был доведен до точки, и я почувствовал, что Церковь вот-вот расползется в разные стороны как каша.

И тогда я решил что время пришло, и стукнул в вкшечку нашему Солнцеликому. Он, как я и предполагал, начал проявлять недовольство то тем, то этим, включая то, что я без его ведома создал одну корпу для крабов (The Cobrastan Chapel), чтобы от вара спасти наиболее мирных людей, другую – якобы для защиты, ну и просто на всякий случай, чтобы было чем наполнять РП-составляющую.

Как я и рассчитывал, СЕО начал высказывать недовольство в том числе и тем, что я все эти административные манипуляции проделывал без его ведома. Диалоги я вел таким образом, чтобы их можно было повесить на стену. Во всяком случае, мои реплики из них. А Епископ все говорил и говорил. Говорил о том что ему лично это неудобно, что ему нужна открытые дороги сквозь все четыре империи, что он занимается торговлей и перевозками, ну и так далее, и в том же духе.

В это время мой план вступил в свою финальную стадию. Я слил корпе всю эту “дипломатическую почту”, старательно выставляя своего СЕО полным уродом. Мне вторили разъяренные голоса оскорбленных послушников. Они видели что он печется только о своих интересах, и чувствовали, что их обманули. Мы решили не ждать, пока наш Епископ все взвесит и потом возможно нажмет кнопку вступления в ополчение, а сразу перешли всем активным составом в The Cobrastan Cult. Прежде чем это сделать я обчистил досуха корпваллет (этот идиот дал мне директорские права, и думал что доступ к кошельку у меня будет закрыт – я сразу воспользовался давно известной мне лазейкой) и отправил на всю корпорацию громкое письмо, которое ушедшие со мной нашли поистине шедевральным. Далее я оперативно засунул Петеньку в черный список в вкшечке, после чего и думать о нем забыл.

Начался новый период жизни нашего коллектива. The Cobrastan Cult вступил на тропу войны, и начал кидать оффвары всем подряд. Я тогда еще не думал, что украденные деньги закончатся так быстро.

Примерно в это же время родился данный блог. Я давно задумал создание подобного ресурса, и вот он создан. Потом мы встретили Хитмана и подружились с ним. Началась затяжная информационная война с альянсом Wardogs League, где предводительствовал небезызвестный Jam Tanto. Я свой ресурс изначально создавал, чтобы иметь возможность давать отпор вражеским информационным атакам, и в первую очередь атакам Лиги.

Я всегда знал что они исторически имеют очень тесные дружественные связи с Les Gardiens, и прекрасно осознавал, какая именно последует реакция Лиги на объявление нами Собора Сен-Мартен нашим заклятым идеологическим врагом. Выбора у меня особого не было, Культу как воздух нужен был внешний враг, который с одной стороны, не должен был представлять для нас большой реальной угрозы, и с другой – должен был быть настоящим хардкорным ролевым сообществом.

А таковых у нас в Новом Эдеме раз, два и – обчелся.

В ходе противостояния с Лигой в блогосфере и в игре, я оттачивал свое перо, и вначале все глубже погружался в ролеплей, а потом стал от него отдаляться, потому что мне стало неудобно писать в прежнем стиле, потому что я жаждал поделиться с читателями огромным количеством информации, и оказалось, что мне крайне затруднительно заворачивать все это в литературную РП-оболочку, одновременно сохраняя непринужденность и естественность повествования.

Я попробовал заменить РП-контент напускным гротескным пафосом, и все вышло только хуже. В погоне за художественностью я намеренно заставлял себя не обращать внимание на то, что The Cobrastan Cult почти не развивается, и по сути своей находится в каком-то перманентном подвешенном, полумёртвом состоянии. Оно и понятно, ибо когда в корпорации пять человек, и все они заходят в разное время, да еще периодически вываливаются из игры, другого результата ожидать трудно. К тому же я к тому моменту уже практически утратил интерес к руководству. Потом мы, вместе с Hitman-47 47, к тому моменту уже окончательно и бесповоротно растерявшим большую часть электората полетели в регион Placid, где оба благополучно перессорились и развалились.

The Cobrastan Cult был спасен пришествием Тёмного Мессии в лице Никиты, который и вытянул нас тогда за волосы из ямы. Про РП-контент тогда было решено на время забыть, потому что он был в новом коллективе интересен только мне. Ради реанимации корпорации, практически всю ролевые корни было решено положить под сукно и присыпать землей.

Но меня это не сильно смущало, ведь я сам, уже перед созданием персонажа, решил играть на этот раз в Свою Собственную EVE

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий