вторник, 25 октября 2022 г.

Chemosh Lore | Началась работа над созданием языка Shakhnir

 



Наверное правильно все-таки говорить "создание", нежели "воссоздание" или "реставрация". Да, у нас действительно был свой рудиментарный язык в далеком прошлом, еще когда моя первая корпорация The Cobrastan Cult существовала в Eve. Но тогда у того куска языка была совершенно невообразимая письменность, больше напоминающая китайские иероглифы и руны, нежели привычный нам алфавит. Она немножко не стыковалась с достаточно легкой для русского произношения фонетикой, поэтому в этот раз я решил просто начать с полной замены азбуки и алфавита. 

К новому языку выдвигаются новые требования: он должен быть не только легким в произношении, но и легким в написании. А еще его произношение и написание - не должны быть похожи на любой из существующих искусственных языков. Желательно, чтобы его буквы напоминали рубленные удары меча и языки пламени огня. 

Я не знаю, получится ли у меня так сделать, но я постараюсь сделать именно так. Выше вы видите первый вариант написания названия языка Shakhnir. Это пока черновое исполнение и оно уже было изменено. Но это то, к чему я пришел после практически целого дня работы. Не так-то просто создавать новые буквы, если вы считаете иначе - попробуйте. 

В идеале конечно создать такие буквы, каких еще никто нигде не видел, которые с одной стороны ни на что не похожи, а с другой - легкие в каллиграфическом исполнении. А еще фонетика моего наречия должна быть такой гортанно-рокочущей и шипящей одновременно, чтобы как-то совместить в нем звуки змеиного шипения и рычание хищного зверя. А еще в нем должен слышаться шелест песка ушедших эпох.

Пока что лично я нахожу у себя слишком много визуального сходства с синдарином, на котором говорили эльфы в произведениях Толкина. 
Синдарин

Я считаю, что это плохо. Мы не имеем никакого отношения к эльфам, и к их "доброте", мы скорее их антипод. Однако выносные вертикальные штрихи мне нравятся как в русском и английском языках, так и в синдарине. Ну вот ничего не могу с собой поделать! Наверное все же я их оставлю, в том или ином виде. Но в сама форма букв не должна быть похожа на ту красоту, что вы видите на скриншоте выше. 

И еще. Синдарин на мой взгляд может похвастаться самым роскошным каллиграфическим исполнением в истории человечества, Толкин действительно был гением, лингвистом от Бога. Это же надо создать такой царский язык! Язык, который может существовать только в виде роскошной каллиграфии. Смотришь на него и понимаешь что на таком чуде могла говорить только высшая раса бессмертных существ. 

Но это не значит, что я не захочу синдарин во всем этом превзойти. Вот эта округлость форм - она мне конечно нравится, но она мне не подходит. Поэтому я постараюсь сделать характер своих букв более жестким и более острым. Я работаю одновременно в традишке и в цифре. Мне нужно не только понять как будут выглядеть эти буквы, но и "расписать" их пером на бумаге, подредактировав их для простоты и красоты написания уже в процессе, так сказать, живого письма. Каллиграфическое исполнение тоже скоро покажу.

1 комментарий: